Принцип работы дизельного двигателя.

Март 23, 2021 – 18:22

Дизельный двигательНемного отличается от принципа работы бензинового. Отличие это состоит в том, что смесеобразование происходит уже внутри самого цилиндра, у бензинового же двигателя приготовление смеси происходит снаружи. В цилиндр она подается уже готовой. Существенным отличием является воспламенение рабочей смеси. В бензиновом двигателе воспламенение происходит от свечи зажигания, а в дизельном происходит самовоспламенение.

  1. Теперь разберем рабочие циклы четырехтактного дизельного двигателя:
  2. Такт впуска. Рис 1 – Такт впуска.

    1 – впускной клапан. 2 – выпускной клапан. 3 – топливная форсунка.

    За первый такт, поршень перемещается от верхней мертвой точки ВМТ к нижней НМТ. Впускной клапан 1 открыт, выпускной 2 закрыт.Такт впуска За счет создаваемого разрежения в цилиндре, вовнутрь устремляется порция воздуха.
  3. Такт сжатия.

    Рис 2 - Такт сжатия.

    На этом этапе, оба клапана как впускной, так и выпускной закрыты. Поршень перемещается из НМТ в ВМТ, сжимая воздух. Давление в камере достигает 5 МПа, а температура воздуха за счет сжатия возрастает до 700 градусов Цельсия.
  4. Такт расширения или рабочий ход. Такт сжатия

    Рис 3 - Такт расширение. Рабочий ход.

    При достижении поршнем верхней мертвой точки (при максимальном давлении в цилиндре), через форсунку, под высоким давлением, создаваемым топливным насосом закачивается порция топлива. Форсунка распыляет топливо, которое смешиваясь с горячим воздухом самовоспламеняется. В результате горения, температура в камере резко повышается до 1800 градусов Цельсия, вместе с ней в разы увеличивается и давление 11 МПа. Поршень, передвигаясь от верхней мертвой точки к нижней мертвой точки, совершает полезную работу. В конце такта температура падает до 700 - 800 градусов, давление снижается до 0.3 – 0.5 МПа.
  5. Такт выпуска.

    Рис 4 – Такт выпуска.

    Выпускной клапан 2 открывается, и поршень выталкивает отработанные газы. Температура и давление опускаются до 500 градусов и 0.1 МПа.

Источник: avto-master.info

Возможно, вам понравится:

Принцип работы дизельного двигателя – чтобы смог понять
Принцип работы дизельного двигателя – чтобы смог понять ...
Принцип работы двигателя
Принцип работы двигателя
Принцип работы дизельного двигателя Common Rail
Принцип работы дизельного двигателя Common Rail
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель
Принцип работы дизельного двигателя - фото и видео процесса
Принцип работы дизельного двигателя - фото и видео процесса
Дизельный двигатель. Создание и принцип работы. Ge-prom.ru
Дизельный двигатель. Создание и принцип работы. Ge-prom.ru

Похожие статьи:

  1. Дизельный Двигатель на Уаз
  2. Дизельный Двигатель на Волгу
  3. Дизельный Двигатель на Уаз Цена
  4. Дизельный Двигатель Фольксваген
  5. Дизельный Двигатель Плюсы и Минусы