Дизельный двигатель: сажа и лажа

Апрель 7, 2020 – 05:55

Обитель зла

Каждые пять лет в Европе принимают новые экологические нормы. Как назло, наибольшие ужесточения касаются тех выбросов, которые более характерны для дизеля, — речь об оксидах азота и твердых частицах. От Евро‑3 до Евро‑6 допустимый уровень понизили соответственно в восемь и десять раз.

Даже при нормальном сгорании дизельного топлива неизбежно образование твердых частиц — сажи. А режимов неполного сгорания предостаточно, причем в каждом выбросы сажи повышаются многократно. Пресловутые оксиды азота образуются в камере сгорания при высокой температуре и большом избытке воздуха в топливовоздушной смеси, на котором, собственно, и работает дизельный двигатель. Из-за этого же избытка воздуха привычный нейтрализатор не способен их обезвреживать.

Для начала инженерам пришлось внедрить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), которая направляет часть их обратно на впуск. Многие думают, что это нужно просто для дожигания выхлопных газов. Отчасти так, но основная задача — снизить количество кислорода в свежей топливо‑ воздушной смеси и сбить температуру сгорания в цилиндре. Иногда системой рециркуляции снабжают и бензиновые двигатели. У дизеля она состоит из управляющего клапана, охладителя потока газов и впускного запорного клапана.

Управляющий клапан EGR установлен на стороне выпуска и отводит отработавшие газы (ОГ) обратно на впуск. Его работой заведует модуль управления двигателем. Также в клапан встроен датчик положения. Предусмотрена функция самоочистки: при выключении двигателя клапан несколько раз открывается и закрывается. При выходе из строя системы EGR он остается закрытым. Однако нередки случаи, когда отложения сажи и коррозия со временем приводят к залипанию клапана в открытом положении. Дизельный мотор и так не отличается внутренней чистотой, вдобавок постоянно на впуск будет возвращаться полная порция ОГ, что снизит ресурс элементов двигателя и его мощность.

001

Источник: www.zr.ru

Возможно, вам понравится:

Как создавался дизельный двигатель
Как создавался дизельный двигатель
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель
Рудольф Дизель и дизельный двигатель
Рудольф Дизель и дизельный двигатель
Теория ДВС: Эксплуатация современного дизельного двигателя
Теория ДВС: Эксплуатация современного дизельного двигателя
Что будет если залить бензин в дизельный двигатель или
Что будет если залить бензин в дизельный двигатель или ...
Дизельный двигатель ремонт Ч2
Дизельный двигатель ремонт Ч2

Похожие статьи:

  1. Дизельный Двигатель Цена
  2. Дизельный Двигатель Cummins
  3. Уаз Дизельный Двигатель
  4. Дизельный Двигатель 2С