Двухтактный Дизельный Двигатель

двухтактный дизельный

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 декабря 2015; проверки требуют 7 правок.

Цикл работы двухтактного двигателя. Слева направо: продувка, сжатие, воспламенение, рабочий ход

Двухта́ктный дви́гатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе (за исключением двигателя Ленуара) происходят так же, как и в четырёхтактном (а значит, возможна реализация тех же термодинамических циклов, кроме цикла Аткинсона), но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мёртвой точки. Процесс удаления из цилиндра отработавших газов и наполнения его свежей горючей смесью в двухтактном двигателе называется продувкой.

Рабочий цикл двухтактного двигателя происходит за один оборот коленчатого вала, что позволяет снимать в 1, 5-1, 7 раз бо́льшую мощность с того же рабочего объёма при тех же оборотах двигателя. Это особенно актуально при создании низкооборотных двигателей средних и тяжёлых судов, позволяя напрямую соединять двигатель с гребным валом, вращающим винт регулируемого шага. Удельную мощность можно повысить ещё больше, если двигатель будет работать при высоких скоростях вращения: если продувка и выпуск осуществляется через окна в стенке цилиндра, в двигателе могут отсутствовать клапаны и клапанные пружины, из-за которых обычно ограничивается максимальная частота вращения четырёхтактных двигателей.

Из-за вдвое большей частоты рабочих тактов и за счет омывания деталей, обеспечивающих выхлоп, б́ольшим количеством горячих газов, эти детали двигателя находятся в более напряжённом тепловом режиме. В двигателях большой мощности обязательно используется принудительное охлаждение поршней. С другой стороны, за счёт вдвое меньшего количества нерабочих ходов поршня в одном рабочем цикле уменьшаются потери на трение.

Источник: ru.wikipedia.org

Возможно, вам понравится:

Самый большой и мощный дизельный двигатель в мире
Самый большой и мощный дизельный двигатель в мире
как работает двухтактный двигатель
как работает двухтактный двигатель
Принцип работы двухтактного и четырёхтактного двигателей
Принцип работы двухтактного и четырёхтактного двигателей ...
Самый большой дизельный двигатель в мире - Wärtsilä-Sulzer
Самый большой дизельный двигатель в мире - Wärtsilä-Sulzer ...

Похожие статьи:

  1. Уаз Хантер с Дизельным Двигателем
  2. Самый Большой Дизельный Двигатель
  3. Как Убить Дизельный Двигатель
  4. Первый Дизельный Двигатель