Топливный Насос Высокого Давления Дизельного Двигателя

Рис.7
Топливный насос высокого давления 12-цилиндрового дизельного двигателя, в разрезе.

То́пливный насо́с высо́кого давле́ния (ТНВД) ди́зельного дви́гателя является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей.

Топливные насосы предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент цикла, точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке приложенной к коленчатому валу. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском.

В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыления создается движением плунжера насоса.

У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами.

В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).

Топливные насосы высокого давления могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.

Работа секции рядного ТНВД

Устройство распределительного ТНВД:

  1. дренажный штуцер;
  2. лючок регулятора опережения впрыска;
  3. корпус ТНВД;
  4. электромагнитный клапан выключения подачи топлива;
  5. кулачково-роликовое устройство привода плунжера.

Подачу топлива из бака в ТНВД обеспечивает топливоподкачивающий насос (5), а редукционный клапан (1) поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД, которая расположена в корпусе (4).

Источник: ru.wikipedia.org

Возможно, вам понравится:

Mitsubishi Pajero IO( тнвд) топливный насос высокого давления.
Mitsubishi Pajero IO( тнвд) топливный насос высокого давления.
Устройство и принцип работы насосов высокого давления (ТНВД)
Устройство и принцип работы насосов высокого давления (ТНВД)
ТНВД Топливный насос высокого давления модель 4PL127
ТНВД Топливный насос высокого давления модель 4PL127 ...
топливный насос высокого давления ТНВД МТЗ 80
топливный насос высокого давления ТНВД МТЗ 80
Топливный насос высокого давления (тнвд) фирмы TOYOTA
Топливный насос высокого давления (тнвд) фирмы TOYOTA
Топливная система высокого давления на дизельном двигателе
Топливная система высокого давления на дизельном двигателе ...

Похожие статьи:

  1. Рабочий Цикл Четырехтактного Дизельного Двигателя
  2. Система Зажигания Дизельного Двигателя
  3. Система Охлаждения Дизельного Двигателя
  4. Промывка Топливной Системы Дизельного Двигателя
  5. Топливная Система Дизельного Двигателя