Топливный Насос Высокого Давления Дизельного Двигателя
![Изучаем ТНВД Рис.7](/img/izuchaem_tnvd.jpg)
То́пливный насо́с высо́кого давле́ния (ТНВД) ди́зельного дви́гателя является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей.
Топливные насосы предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент цикла, точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке приложенной к коленчатому валу. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском.
В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыления создается движением плунжера насоса.
У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами.
В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).
Топливные насосы высокого давления могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.
Работа секции рядного ТНВДУстройство распределительного ТНВД:
- дренажный штуцер;
- лючок регулятора опережения впрыска;
- корпус ТНВД;
- электромагнитный клапан выключения подачи топлива;
- кулачково-роликовое устройство привода плунжера.
Подачу топлива из бака в ТНВД обеспечивает топливоподкачивающий насос (5), а редукционный клапан (1) поддерживает стабильное давление на входе в насосную секцию ТНВД, которая расположена в корпусе (4).
Источник: ru.wikipedia.org
Возможно, вам понравится:
![Mitsubishi Pajero IO( тнвд) топливный насос высокого давления.](/img/video/mitsubishi_pajero_io_tnvd_toplivniy_nasos.jpg)
![Устройство и принцип работы насосов высокого давления (ТНВД)](/img/video/ustroystvo_i_princip_raboti_nasosov_visokogo.jpg)
![ТНВД Топливный насос высокого давления модель 4PL127](/img/video/tnvd_toplivniy_nasos_visokogo_davleniya_model.jpg)
![топливный насос высокого давления ТНВД МТЗ 80](/img/video/toplivniy_nasos_visokogo_davleniya_tnvd_mtz.jpg)
![Топливный насос высокого давления (тнвд) фирмы TOYOTA](/img/video/toplivniy_nasos_visokogo_davleniya_tnvd_firmi.jpg)
![Топливная система высокого давления на дизельном двигателе](/img/video/toplivnaya_sistema_visokogo_davleniya_na_dizelnom.jpg)
Похожие статьи:
- Система Охлаждения Дизельного Двигателя
- Промывка Топливной Системы Дизельного Двигателя
- Топливная Система Дизельного Двигателя