Детонация двигателя — особенности, причины, последствия
Детонация автомобильного двигателя одна из самых неприятных проблем, которая может возникнуть в автомобиле. Для того чтобы разобраться откуда она появляется, давайте рассмотрим цикл сгорания топлива в моторе, чтобы представлять себе основные причины детонации двигателя.
Сами по себе горючие вещества не могут гореть без кислорода. Поэтому в цилиндры двигателя через впускные клапаны впрыскивается смесь, состоящая из определенного количества воздуха и топлива. Но для того чтобы ее воспламенить нужно приложить к ней определенную энергию. Для дизельных двигателей создается большое давление, которое к концу такта сжатия нагревает топливо до высокой температуры, в пределах 500 градусов, за счет этого и происходит воспламенение. В бензиновых моторах горючую смесь необходимо поджечь, для этого используют автомобильные свечи. Искра от свечи поджигает топливно-воздушную смесь, образовавшееся пламя распространяется от электрода свечи по всему цилиндру камеры сгорания и называется фронтом пламени. Скорость распространения фронта зависит от типа двигателя и колеблется в районе 20-30 м/с.
Пока фронт не дошел до краев цилиндра камеры сгорания, может произойти самовозгорания горючей смеси. После этого образуется ударная волна, скорость которой достигает 1000 метров за секунду. Под ее действием топливно-воздушная смесь еще больше сжимается и воспламеняется. Сама ударная волна и называется детонацией. Детонация нарушает правильное сжигание топлива, из-за чего двигатель может вести себя ни как положено и выдавать непонятные стуки, а со временем совсем выйти из строя.
В основном проявление детонации можно слышать на средних и высоких оборотах работы двигателя внутреннего сгорания. Это обусловлено тем, что при маленькой нагрузке она не сильно влияет на детали камеры сгорания.
Источник: www.r93.ru
Возможно, вам понравится:





Похожие статьи: