ДИЗЕЛЬ 10Д100 принцип работы и назначение

Июль 4, 2016 – 07:49

Дизель-генератор 10Д100 — силовая (энергетическая) установка тепловоза 2ТЭ10В. Дизель соединен с генератором полужесткой муфтой и смонтирован с ним на одной раме.

Дизель 10Д100 (рис. 7) — двухтактный, вертикальный, десятицилиндровый, двухвальный с противоположно движущимися поршнями, непосредственным впрыском топлива, прямоточной продувкой и водяным охлаждением. В верхней части гильзы цилиндра расположены впускные окна, через которые воздух поступает в цилиндр из продувочного ресивера.

В нижней части гильзы расположены выпускные окна, через которые газы, отработавшие в цилиндре, поступают в выпускной трубопровод. В центральной части гильзы цилиндра диаметрально противоположно расположены две форсунки, которые впрыскивают топливо в камеру сгорания, образуемую поршнями при их сближении.

Рис. 7. Дизель-генератор 10Д100: 1, 17 — валы отбора мощности; 2 — масляный насос; 3 — объединенный регулятор; 4 — выпускной патрубок; 5 — тахометр; 6 — компенсатор; 7 _ турбокомпрессор; 8 — маслоотделитель; 9 — блок; 10 — крышка блока; — трубопровод воздушный; 12 — топливный насос; 13 — форсунка; 14 — верхний шатун- 15 — верхний коленчатый вал; 16 — вертикальная передача; 18 — центробежный нагнетатель второй ступени; 19 — воздухоохладитель; 20 — валоповоротный механизм; 21 — генератор; 22 — муфта привода генератора; 23 — нижний коленчатый вал; 24 — нижний шатун; 25 — рама дизель-генератора; 26 — антивибратор; 27 — привод масляного насоса и регулятора; 28, 29 — смотровые люки; 30 — трубопровод масла; 31 — коренной подшипник верхнего коленчатого вала; 32 — распределительный вал; 33 — поршень верхнего коленчатого вала; 34 — втулка цилиндра; 35 — водяной патрубок; 36 — поршень нижний; 37 — коренной подшипник нижнего коленчатого вала

Рис. 8. Схема работы двухтактного дизеля с противоположно движущимися поршнями:

1 — верхний поршень; 2 — впускные окна; 3 — форсунка; 4 — камера сгорания; 5 — выпускные окна; 6 — нижний поршень

Рис. 9. Круговая диаграмма рабочего цикла

Верхний и нижний коленчатые валы соединены между собой торсионной вертикальной передачей. От нижнего коленчатого вала вращение передается на вал генератора, а также на валы масляного и водяных насосов, объединенного регулятора и механического тахометра. От верхнего коленчатого вала приводятся в действие центробежный нагнетатель и кулачковые валы топливных насосов.

Источник: neva-diesel.com

Возможно, вам понравится:

Дизель 10д100
Дизель 10д100
Пуск дизеля 10Д100 ТЭ10М
Пуск дизеля 10Д100 ТЭ10М
Запуск дизеля 10д100 тепловоза 2ТЭ10У - 365
Запуск дизеля 10д100 тепловоза 2ТЭ10У - 365
тепловоз ТЭ10 дизель 10Д100 устройство
тепловоз ТЭ10.... дизель 10Д100 устройство
Запуск дизеля Теплухи 2тэ10В 10д100 (Шикарный звук)
Запуск дизеля Теплухи 2тэ10В 10д100 (Шикарный звук)
Остановка дизеля 10Д100 ТЭ10М
Остановка дизеля 10Д100 ТЭ10М

Похожие статьи:

  1. Дизель на Уаз 469
  2. Дизель Змз
  3. Дизель Цены
  4. Дизель Мастер
  5. Дизель Зимой