Судовой Дизельный Двигатель
![Cm2_16.bmp Судовой дизельный двигатель](/img/sudovoy_dizelniy_dvigatel.jpg)
Теплохо́д — обобщающее понятие, описывающее класс самоходных судов, судовая энергетическая установка (далее — СЭУ) которых основана на двигателе, преобразующем энергию сжигания топлива в механическую, но не являющееся пароходом. В подавляющем большинстве случаев в СЭУ теплохода используется дизельный двигатель. Суда, СЭУ которых приводится в движение паровой турбиной или газовой турбиной также принято относить к теплоходам, тем более что СЭУ таких судов часто включает и дизельные двигатели. Таким образом, теплоходами являются почти все самоходные современные суда, кроме атомоходов, парусных судов, и судов, использующих прочие источники энергии.
Теплоходом, как следует из определения, может называться почти любое современное судно.
Теплоходы могут разделятся по предназначению:
- Грузовые теплоходы — включают суда для перевозки грузов, самого различного назначения, как наливные, сухогрузные, контейнеровозы, суда типа «ро-ро», автомобилевозы, лихтеровозы, лесовозы, рудовозы и т. д.
- Рыбопромысловые суда
- Военные корабли.
По району плавания:
- Неограниченный.
- Ограниченный морской район плавания.
- Смешанного плавания (река-море).
- Внутреннего района плавания (озерные и речные).
По типу ГЭУ:
- Дизельные.
- Паротурбинные(котлотурбинные).
- Газотурбинные (газотурбоходы, газотурбоэлектроходы).
- Комбинированная ГЭУ — включает например, газовую турбину и дизельный двигатель.
- Одновальные.
- Двухвальные.
- Многовальные.
Двигатель теплохода может быть малооборотным (в таком случае он работает непосредственно на гребной вал) либо высокооборотным. Высокооборотный двигатель соединяется с гребным валом при помощи передачи. Наиболее распространённые типы передач:
- электрическая
- гидравлическая (реже)
В случае электрической передачи, двигатель вращает генератор постоянного тока или генератор переменного тока, вырабатываемое которым электричество питает электродвигатели, приводящие в движение гребной вал. Электрическая передача позволяет плавно регулировать скорость вращения гребного винта. Теплоходы с электропередачей нередко выделяют в отдельный класс судов — дизель-электроходы, либо «турбо-электроходы».
Пуск судовых дизелей производится при помощи сжатого воздуха. Тепло выхлопных газов используют для выработки пара, который, в свою очередь, используется для отопления, обогрева воды, выработки электричества и других судовых нужд.
Источник: ru.wikipedia.org
Возможно, вам понравится:
![Китайский судовой двигатель 5.flv](/img/video/kitayskiy_sudovoy_dvigatel_5flv_58.jpg)
![«Китайский судовой двигатель 5»](/img/video/kitayskiy_sudovoy_dvigatel_5_58.jpg)
![Конвертированный двигатель в судовой Д-243 (версия 2)](/img/video/konvertirovanniy_dvigatel_v_sudovoy_d_243_versiya.jpg)
![Судовой двигатель TDME 3105С с редуктором МА125](/img/video/sudovoy_dvigatel_tdme_3105s_s_reduktorom.jpg)
![Судовой двигатель](/img/video/sudovoy_dvigatel_33.jpg)
![Двигатель Судовой](/img/video/dvigatel_sudovoy_33.jpg)
Похожие статьи: