Газель "NEXT"? Успехи? Вот вам привет из СССР начала 80-х.
В СССР гордились огромными объемами производства грузовиков. Только самых нужных, очень распространенных в Европе малотоннажных у нас почти не выпускали. Тезис о необходимости создания машины грузоподъемностью 1, 5 тонны записали даже в директивах ХХVI съезда КПСС. Выполнять директиву высшего политического органа начали в 1984-м в НАМИ. Совещание по этому поводу проходило у министра автомобильной промышленности еженедельно.
Работу курировал сам Гейдар Алиев - член политбюро, первый заместитель председателя Совмина СССР. Алиев не случайно интересовался проектом: он хотел, чтобы в Азербайджане, как в Грузии и Армении, где работали Кутаисский и Ереванский заводы, тоже было автомобильное производство.
В 1985-м к проекту подключили специалистов УАЗа - самыми близкими по классу у проектируемой машины были ульяновские "головастики" и "буханки". Вскоре главным конструктором стал уазовец Андриан Иванович Макаров. В качестве аналогов будущего автомобиля купили "Рено-Мастер", "ИВЕКО-Дейли", "Мерседес-Бенц 307" и "Форд-Транзит". Конструкция советской полуторки была проста, но вполне современна.
Кузов - несущий, подвески - зависимые рессорные, колеса - 15-дюймовые, тормоза - барабанные, позднее спереди появились дисковые. Основным двигателем должен был стать ульяновский объемом 2, 45 л - близкий родственник двигателей ГАЗ-21 и GAZ 24. Кроме того, Ульяновскому моторному заводу, входившему в то время в производственное объединение УАЗ, поручили в кратчайшие сроки разработать и подготовить к производству совершенно новый агрегат. В основу конструкции 70-сильного атмосферного дизеля, естественно, положили западный аналог - мотор ИВЕКО. Немного переработанный двигатель, по отзывам испытателей, получился удачным. Основой гаммы малолитражных грузовиков предполагалось сделать высокий и длинный фургон. На этом настаивало министерство: советский грузовик должен быть самым вместительным, с самыми большими дверями. Кстати, по этим показателям, действительно, удалось обогнать аналоги, за исключением ИВЕКО.




Источник: cont.ws
Возможно, вам понравится:

Похожие статьи: